МОУ "Шацкая средняя школа"
391550, Рязанская обл., г. Шацк, ул. Интернациональная, д.1
  • Аттестация педагогических работников

    Методическое сопровождение аттестации педагогических работников

    Основная цель аттестации педагогических работников — это повышение качества преподавания за счет стимулирования непрерывного роста профессионального мастерства педагога. От правильно организованной деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников зависит отношение педагогических работников к этой важной процедуре, результативность и эффективность. Правильно выстроенная методическая поддержка педагога значительно облегчает процесс аттестации. Таким образом, научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов тесно переплетено с процессом и целями аттестации.

    Грамотная и эффективная деятельность экспертов в сотрудничестве с администрацией образовательной организации, методической службой и педагогом помогает не просто оценить результативность и качество деятельности педагога, но и оказать ему существенную поддержку в снижении имеющихся дефицитов, указать на сильные стороны и помочь в их развитии, поделиться опытом и повысить, в том числе и свой уровень.

    Основными задачами проведения аттестации являются:

    1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
    2. определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
    3. повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    4. выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
    5. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
    6. обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.

    Нормативно-правовые основания и особенности проведения аттестации педагогических работников

    • Все документы
    • Федеральные
    • Региональные
    В настоящее время в соответствии с федеральным порядком педагоги могут проходить аттестацию:
    1. на соответствие занимаемой должности (в своей образовательной организации)
    2. на первую или высшую квалификационные категории (для областных организаций на региональном уровне, для муниципальных организаций на первую категорию - на муниципальном уровне, на высшую категорию на региональном уровне!)
    3. на новые квалификационные категории "педагог-методист", "педагог-наставник" (на региональном уровне)

    При подаче заявления на уровне образовательной организации — следуйте установленному локальным актом (положением) порядку в образовательной организации.

    При подаче заявления на муниципальном уровне (на первую квалификационную категорию) — следуйте порядку, установленному на муниципальном уровне

    При подаче заявления на региональном уровне обратитесь к информации на сайте Министерства образования Рязанской областиhttps://minobr.ryazan.gov.ru/attest/grafik-raboty
    Для установления квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в министерство образования Рязанской области необходимо предоставить следующий пакет документов:
    1. заявление об аттестации установленной формы;
    2. копию имеющегося аттестационного листа или выписку из приказа о присвоении квалификационной категории (при наличии действующей или закончившей действие квалификационной категории);
    3. копию свидетельства о повышении квалификации;
    4. копию документа, подтверждающего право на упрощённую процедуру аттестации (при наличии таких документов);
    5. папка с файлами (не менее 6 файлов).
    Далее специалист Министерства образования Рязанской области назначает эксперта и сообщает его телефон, по которому педагогическому работнику необходимо самому связаться с экспертом и определить дальнейший порядок и график работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie