Основная цель аттестации педагогических работников — это повышение качества преподавания за счет стимулирования непрерывного роста профессионального мастерства педагога. От правильно организованной деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников зависит отношение педагогических работников к этой важной процедуре, результативность и эффективность. Правильно выстроенная методическая поддержка педагога значительно облегчает процесс аттестации. Таким образом, научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов тесно переплетено с процессом и целями аттестации.
Грамотная и эффективная деятельность экспертов в сотрудничестве с администрацией образовательной организации, методической службой и педагогом помогает не просто оценить результативность и качество деятельности педагога, но и оказать ему существенную поддержку в снижении имеющихся дефицитов, указать на сильные стороны и помочь в их развитии, поделиться опытом и повысить, в том числе и свой уровень.