МОУ "Шацкая средняя школа"
391550, Рязанская обл., г. Шацк, ул. Интернациональная, д.1
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    • О специально оборудованных учебных кабинетах
      В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Имеется специальное оборудование для индивидуального использования для детей с нарушением слуха.
    • Об объектах для проведения практических занятий
      Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты начальных классов, биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке
      В образовательном учреждении имеется библиотека, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта
      Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания

      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
      При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
      На первом этаже расположены учебные кабинеты, спортзал.
      На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.
      Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
    • О специальных  условиях питания
      Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2-х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    • О специальных условиях охраны здоровья
      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГБУ РО «Шацкая МРБ». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра Кречетова Н.В. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико-консультативную, методическую и коррекционно-развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого-педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого-педагогической медицинской и социальной помощи детям-инвалидам постоянно совершенствуются.
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение В школе имеется официальный сайт, содержащий:
      • справочную информацию о школе, её истории;
      • информацию об учителях;
      • материалы и работы учителей и учеников;
      • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      • электронные классные журналы;
        и т.д

      Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
      Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям и стандартам.
    • Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Электронный образовательный ресурс Ссылка
    Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА obrnadzor.gov.ru
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации minobrnauki.gov.ru
    Образовательный портал Учи.ру uchi.ru
    Портал "Российская электронная школа" resh.edu.ru
    Президент России - гражданам школьного возраста uznai-prezidenta.ru
    Учебная платформа ГИА edu-rustest.ru
    Всероссийская олимпиада школьников rosolymp.ru
    Олимпиадная информатика olymp.informatics.ru
    Федеральный портал «Российское образование» edu.ru
    Портал дополнительного образования dop.edu.ru
    Начальная школа - детям, родителям, учителям nachalka.com

    Сенсорная комната

    В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

    •  снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
    • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
    • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
    • развитие двигательных функций;
    • устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
    • создание положительного эмоционального фона.

    Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека. Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:

    • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
    • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
    • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
    • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
    • методы развития коммуникативных навыков.
    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения ссылка.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie