МОУ "Шацкая средняя школа"
391550, Рязанская обл., г. Шацк, ул. Интернациональная, д.1
  • Кабичкина Алиса, обучающаяся 7 класса Шацкой средней школы, стала победителем экологической олимпиады для школьников «USCHOOL».

    Подведены итоги Международной экологической олимпиады для школьников «USCHOOL». Ежегодно учащиеся Шацкой средней школы становятся участниками Олимпиады – соревнования для школьников России и стран СНГ. Это проект, который реализуется при поддержке Министерства просвещения России, Ассоциации волонтерских центров и Международной Премии #МЫВМЕСТЕ. Олимпиада включает два тура. На первом этапе участник решает онлайн-тест из 55 вопросов. Школьникам, набравшим больше всего баллов на первом этапе, предлагается выполнить творческое задание. Успешно выступив на первом этапе, Алиса стала участником второго тура Олимпиады, где представила презентацию собственного практико-ориентированного проекта экологической направленности.
    Кабичкина  Алиса, обучающаяся 7 класса Шацкой средней школы, стала победителем экологической олимпиады для школьников «USCHOOL»..

    О себе…

    Мой проект «Эко ТНТ»  направлен на экологическое просвещение, распространение экологических привычек и осознанной культуры жизни.
    В Шацкой средней школе каждый найдет себе занятие по душе.  Я являюсь участником школьного театрального коллектива «Открытие», занимаюсь спортом и туризмом. Жизнь моего класса вообще удивительная, ведь нашим классным руководителем является учитель химии!  Поэтому мы все – в науке! И я подумала, а что будет, если объединить все свои увлечения и направить их на что-то очень важное и нужное? Например, на решение экологических проблем. Занятия в театральном коллективе помогут организовать агитационную и просветительскую работу, назовем это направление «ЭкоТеатр».  Школьное научное общество поможет разобраться в современных материалах и их свойствах, назовем это направление «ЭкоНаука». А занятия туризмом помогут развить волонтерское движение по благоустройству территорий – это будет направление «ЭкоТуризм». Таким образом, я предлагаю «экологизировать» наши  школьные объединения для вовлечения  ребят в разные виды экологической деятельности. А началом «глобальной экологизации» будет мой проект «ЭкоТНТ». В проекте озвучены  не только  собственные идеи, но и моих одноклассников, учителей, друзей, знакомых. Все мы считаем, что именно вовлечение человека в практически значимую деятельность, научит его ценить окружающий мир, и сделает экологически грамотным».

    О школе и школьных идеях… 

    В нашей школе реализуется проект «GeoШацк». Учащиеся школы, в том числе и наш класс, систематически совершают выезды на территорию данного карьера. Это очень интересно, ведь зубы акул прямо под нашими ногами.  Иногда проводятся совместные раскопки вместе с учащимися других школ и даже с учеными РГУ им. Есенина. И, конечно же, мы все гордимся тем, что живем в таком уникальном месте. Однако путь в сторону карьера не радует глаз. Мы мечтаем, чтобы к месту раскопок был проложен туристический маршрут, но не все так хорошо, и даже стыдно за то, что дорога в такое уникальное место сопровождается большой стихийной свалкой.

    Мною произведен замер территории несанкционированной свалки по маршруту «Шацк – «Геопарк»: площадь участка составляет примерно S=70•380=26600м2.  При этом мусор там только прибавляется.

    Поэтому у меня возникла идея: а что если общими усилиями детей и взрослых облагородить территорию, например, на месте свалки сделать музей мусора на природе? Возможно, это привлечет больше туристов и  исследователей, а местечко рядом с карьером станет еще одной достопримечательностью города Шацка. Это будет иметь значение не только для нашей школы, но и для всего района. А поможет в этом проект «ЭкоТНТ». Надеюсь, что все получится!

    Еще в школе реализуется проект «Открытая лаборатория». Уже с пятого класса мы занимаемся исследовательской деятельностью, составляем научные коллекции, гербарии, участвуем в разработке площадки «Аптекарский огород». Привлекаем к научной деятельности младших школьников, проводим для них мероприятия, экопеременки, научные шоу. 

    Вместе со своим классным руководителем мы совершаем экскурсии в природу. Как выяснилось, мы не знаем названия многих растений и  плохо представляем их значение для человека. Это связано еще и с тем, что на территории города постоянно производится скашивание, поэтому  разнообразия травянистых растений мы просто не замечаем. Кроме того наш класс провел научные исследования на пришкольном участке: «Влияние сенокошения  на экологическое состояние растительного покрова». Нами были обнаружены  фасциации (мутации: деформация (срастание)) побегов растений. Именно этим обосновано предложение создать на территории школы экозоны, которые будут представлять собой небольшие участки с дикорастущими растениями. Это будет иметь значение для сохранения видового разнообразия растений, а для учащихся – получения биологических знаний о видах растений. 

    Алиса вошла в число 25 победителей всех участников  Олимпиады, число которых в этом году составило 6089. В качестве приза – подарочный сертификат в магазин ZEERO, руководителю проекта учителю химии Салыкиной Г.Ю. за поддержку и профессиональный подход в работе с автором  проекта – благодарственное письмо.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie