О себе…
Мой проект «Эко ТНТ» направлен на экологическое просвещение, распространение экологических привычек и осознанной культуры жизни.
В Шацкой средней школе каждый найдет себе занятие по душе. Я являюсь участником школьного театрального коллектива «Открытие», занимаюсь спортом и туризмом. Жизнь моего класса вообще удивительная, ведь нашим классным руководителем является учитель химии! Поэтому мы все – в науке! И я подумала, а что будет, если объединить все свои увлечения и направить их на что-то очень важное и нужное? Например, на решение экологических проблем. Занятия в театральном коллективе помогут организовать агитационную и просветительскую работу, назовем это направление «ЭкоТеатр». Школьное научное общество поможет разобраться в современных материалах и их свойствах, назовем это направление «ЭкоНаука». А занятия туризмом помогут развить волонтерское движение по благоустройству территорий – это будет направление «ЭкоТуризм». Таким образом, я предлагаю «экологизировать» наши школьные объединения для вовлечения ребят в разные виды экологической деятельности. А началом «глобальной экологизации» будет мой проект «ЭкоТНТ». В проекте озвучены не только собственные идеи, но и моих одноклассников, учителей, друзей, знакомых. Все мы считаем, что именно вовлечение человека в практически значимую деятельность, научит его ценить окружающий мир, и сделает экологически грамотным».О школе и школьных идеях…
В нашей школе реализуется проект «GeoШацк». Учащиеся школы, в том числе и наш класс, систематически совершают выезды на территорию данного карьера. Это очень интересно, ведь зубы акул прямо под нашими ногами. Иногда проводятся совместные раскопки вместе с учащимися других школ и даже с учеными РГУ им. Есенина. И, конечно же, мы все гордимся тем, что живем в таком уникальном месте. Однако путь в сторону карьера не радует глаз. Мы мечтаем, чтобы к месту раскопок был проложен туристический маршрут, но не все так хорошо, и даже стыдно за то, что дорога в такое уникальное место сопровождается большой стихийной свалкой.
Мною произведен замер территории несанкционированной свалки по маршруту «Шацк – «Геопарк»: площадь участка составляет примерно S=70•380=26600м2. При этом мусор там только прибавляется.
Поэтому у меня возникла идея: а что если общими усилиями детей и взрослых облагородить территорию, например, на месте свалки сделать музей мусора на природе? Возможно, это привлечет больше туристов и исследователей, а местечко рядом с карьером станет еще одной достопримечательностью города Шацка. Это будет иметь значение не только для нашей школы, но и для всего района. А поможет в этом проект «ЭкоТНТ». Надеюсь, что все получится!
Еще в школе реализуется проект «Открытая лаборатория». Уже с пятого класса мы занимаемся исследовательской деятельностью, составляем научные коллекции, гербарии, участвуем в разработке площадки «Аптекарский огород». Привлекаем к научной деятельности младших школьников, проводим для них мероприятия, экопеременки, научные шоу.
Вместе со своим классным руководителем мы совершаем экскурсии в природу. Как выяснилось, мы не знаем названия многих растений и плохо представляем их значение для человека. Это связано еще и с тем, что на территории города постоянно производится скашивание, поэтому разнообразия травянистых растений мы просто не замечаем. Кроме того наш класс провел научные исследования на пришкольном участке: «Влияние сенокошения на экологическое состояние растительного покрова». Нами были обнаружены фасциации (мутации: деформация (срастание)) побегов растений. Именно этим обосновано предложение создать на территории школы экозоны, которые будут представлять собой небольшие участки с дикорастущими растениями. Это будет иметь значение для сохранения видового разнообразия растений, а для учащихся – получения биологических знаний о видах растений.
Алиса вошла в число 25 победителей всех участников Олимпиады, число которых в этом году составило 6089. В качестве приза – подарочный сертификат в магазин ZEERO, руководителю проекта учителю химии Салыкиной Г.Ю. за поддержку и профессиональный подход в работе с автором проекта – благодарственное письмо.