Повышение квалификации
Целевым назначением повышения квалификации работников является:
- развитие профессиональной компетенции и навыков применения инновационных средств в организации образовательного процесса;
- обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания.
Повышение квалификации педагогических работников решает следующие задачи.
- Предоставление методической и научной поддержки для полной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагога.
- Создание условий для того, чтобы развить индивидуальные способности к профессиональной деятельности.
- Улучшение и поддержание педагогического мастерства благодаря внедрению современных и передовых педагогических методик и технологий.
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров.
Таким образом, повышение квалификации проводится в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков и реализуется в рамках дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (ч.2 ст.76 Закон № 273-ФЗ).
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (ч.4 ст.76 Закон №273-ФЗ).
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч.5 ст.76 Закон №273-ФЗ).
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование (ч.6 ст.76 Закон №273-ФЗ).
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499) формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п.2 ч.5 ст.47 Закон №273-ФЗ).
Создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников отнесены к компетенции образовательной организации (п.5 ч.3 ст.28 Закон №273-ФЗ).
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п.1 ч.10 ст.60 Закон №273-ФЗ).
Курсы повышения квалификации: https://www.цнппм62.рф/dpo/kursy
Программы повышения квалификации: https://www.цнппм62.рф/dpo/programmy-kv
Список учреждений Рязанской области, реализующих программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения: https://minobr.ryazan.gov.ru/department/organizations/uchrezhdeniya-realizuyushchie-programmy-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-i-professionaln